Uncombel.by

«Мы ценим главное!..»

Выбираем шинопровод

Шинопровод в цеху промышленного предпритияСогласно определению ГОСТа, шинопровод — это комплектное устройство, прошедшее типовые испытания, в виде системы проводников, размещенных внутри лотка, трубы или иной подобной оболочки, которое состоит из разделенных промежутками шин, которые в свою очередь опираются на изоляционный материал. Иными словами, шинопровод представляет собой систему жестких медных или алюминиевых шин, помещенных в защитную металлическую оболочку; изолированную систему шин, предназначенную для подачии распределения электроэнергии. Типичный шинопровод рассчитан на напряжение до 1000 В, и поставляется в виде комплектных секций. 

Таким образом, шинопровод, как конструкция, легко поддается кофигурации и модификации для оптимальной подачи электроэнергии к местам потребления. Если необходимо изменить конфигурацию, то всегда допустим демонтаж.

Самыми распространенным примером использования шинопровода можно назвать освещение или зонирование больших пространств, типа торговых залов или складов, где модульные шинопроводы соединяют несколько помешений и на них размещаются прожекторы.

Монтаж шинопровода достаточно прост, он не требует сложнотехнологических работ и больших физических затрат. Таким образом, шинопровод выступает замечательной альтернативой кабелю. 

По типу конструкции шинопроводы делят на открытые и закрытые (или защищенные). Открытые шинопроводы используется для магистральных сетей, где отсутствует воздействие агрессивной внешней среды.

шинопровод на подстанцииК такому типу шинопроводов относят открытые троллеи кранов и шинные магистрали. Они представляют собой алюминиевые шины, прокладываемые на изоляторах, прикрепленных к колоннам или фермам. При этом необходимым требованием является учет нормы минимальных расстоянии до оборудования и трубопроводов, а также нормы минимальных высот. В местах, где есть возможность случайного прикосновения к шинам, открытые шинопроводы закрывают защитными металлическими коробами или сетками.

Закрытые и защищенные шинопроводы - основной вид сетей, традиционно применяемых для распределения электроэнергии во многих цехах. Шины защищенных шинопроводов закрыты перфорированным коробом или сеткой с целью предотвращения случайного прикосновения персонала к шинам и случайного попадания на них любых предметов. У закрытых же шинопроводов шины закрыты полностью сплошным коробом.

Минимальная высота установки защищенных шинопроводов - не меньше 2,5 м от поверхности пола, а закрытые шинопроводы можно устанавливать без особых мер по высоте. Это упрощает монтаж электросетей в цехах, так как шинопровод можно проложить просто вдоль линии станков даже на высоте до 1 м от пола. Это сводит к минимуму длину ответвительных присоединений к станку от шинопровода.

Шинопроводы бывают следующих видов:

магистральный шинопровод

Магистральные шинопроводы — предназначенные для монтажа в производственных помещениях, прокладывается прямо от подстанции.

В производственных помещениях, где оборудование размещено по всей территории в виде рядов, или регулярно перемещается, в качестве распределительной сети и питающих магистральных линий применяют непосредственно распределительные и магистральные закрытые шинопроводы. Магистральные шинопроводы рассчитаны на выское напряение (от 1600 до 4000 А), и на большое количество подключений (на 6 м по 2 места).

распределительный шинопровод

Распределительные шинопроводы – используются для распределения электрической энергии от главной магистрали к потребителям.
Данный тип шинопроводов выдерживает токи до 630 А и на еще большее количество потребителей (от 3 до 6 на 3 м секции).

В производственных помещениях закрытые распределительные шинопроводы широко распространены. Они поставляются в виде комплекта секций, длина каждой из которых 3 м, снабженных соединительными элементами для соединения секций в последовательные ряды, ответвительных коробок, и вводных коробок, для подключения шинопроводов к питающей сети. 

Осветительные шинопроводы – используют для создания осветительных линий с маломощными прожекторами. осветительный шинопроводОни рассчитанные на ток 25 А, а длина секций - 3 м. Каждая секция снабжена шестью однофазными штепсельными присоединениями на каждые 50 см. В комплекте с шинопроводами поставляются и штепсельные вилки на ток в 10 А, а также прямые, угловые, гибкие и вводные секции. С помощью данного набора элементов набирают комплектный шинопровод даже для самых сложных трасс.

Смежные секции соединяют с дополнительным с помощью двух винтов. Затем к шинопроводу на хомут с крючком подвешивают светильники, и подключают к любому из штепсельных разъемов. Расстояние между точками крепления не превышает 2 м. Если светильники устанавливаются не на коробах шинопроводов, шаг может быть и больше - до 3 м.

тролейный шинопровод

Троллейные шинопроводы – применяются для питания монорельсов, подъемных кранов, подвесных дорог и прочих передвижных электрических систем.
 

Основными плюсами использования шинопроводов являются:

  • Внешний вид шинопровода более эстетичен по сравнению с прокладкой кабеля.
  • Монтаж требуем меньше времени, чем прокладка кабеля.
  • Промышленные шинопроводы прямоугольного сечения имеют меньшее сопротивление, что снижает потери и способствует экономии.
  • Шинопроводы безопасны экологически.
  • Особенности конструкции алюминиевого корпуса быстро отводят тепло.
  • Шинопроводы наделены высокой степенью защиты (не менее IP55).
  • Срок службы шинопроводов от 25 до 30 лет, при этом не требуется никакого технического обслуживания.
  • Экранирующие свойства оболочки сводят к минимуму уровень электромагнитного излучения.
  • Окрасив шинопровод в любой подходящий цвет, можно вписать его в интерьер магазина, офиса и других объектов, для которых имеет значение эстетика.